Помещен в архив

Разработка MVP маркетплейса поставщиков программного обеспечения

Сферы деятельности

  • Маркетинг
  • Разработка ПО

Приём откликов

до 21 января 2022

Сроки работы

3 месяца

Бюджет

990 000 ₽

В чем суть проекта?

Требуется сформулировать гипотезы о монетизации маркетплейса поставщиков программного обеспечения (ПО) и аппаратных решений, разработать MVP для их проверки и по ее итогам спланировать дальнейшее развитие продукта.

Расскажите о задаче подробнее

Многообразие ИТ-продуктов на современном рынке — серьезная проблема для бизнеса: возможности, достоинства и недостатки каждого продукта требуют детального изучения, что приводит к дополнительным затратам. Иногда даже тщательный анализ рынка не гарантирует успешного внедрения новой ИТ-системы. Многие заказчики внедрений готовы тратить ресурсы на проверку гипотез о качестве решения, приобретая и тестируя демоверсии продуктов. Это касается прежде всего специализированных отраслевых решений или решений для инновационных компаний — сегмента рынка ИТ, в который еще не пришли крупные вендоры, вызывающие доверие у заказчиков. Поставщики программного и аппаратного обеспечения, со своей стороны, даже располагая качественным продуктом, сталкиваются со значительными сложностями при продаже решений: рынок специализированных систем достаточно конкурентный сам по себе, а готовые продукты конкурируют еще и с возможностью собственной разработки. Исследований, аналогичных исследованию Gartner для корпоративных систем, в секторе подобных решений практически нет, поэтому при продаже приходится тратиться на развертывание и поддержку демоверсии, рискуя не окупить инвестиции. Лидер проекта предполагает, что в сегменте B2B может оказаться востребованным маркетплейс, который свяжет заказчиков и поставщиков специализированного ПО и аппаратных решений (возможно, системных интеграторов), агрегируя информацию о качестве продуктов и услуг поставщиков, а также помогая им при необходимости выстроить сотрудничество. Вам предстоит исследовать этот сегмент рынка, выявить потенциальные заинтересованные стороны и их потребности, сформулировать гипотезы о монетизации проекта, разработать MVP для их проверки и по итогам проверки предложить программу дальнейших действий.

Понадобится ли команда?

Да, проект рассчитан на то, что им будут заниматься два специалиста — владелец продукта и фулстек-разработчик.

Что предстоит сделать?

1. Проанализировать полученное от лидера проекта видение целей проекта, стратегии его развития. 2. Владельцу продукта: а) сформировать перечень заинтересованных сторон проекта и их интересы; б) совместно с лидером проекта разработать бизнес-модель проекта с учетом потребностей заинтересованных сторон; в) сформулировать гипотезы для проверки с помощью MVP, а также сценарии их проверки; г) сформировать бэклог продукта и выделить в бэклоге объем MVP с учетом разработанной бизнес-модели; д) поставить задачу фулстек-разработчику. 3. Фулстек-разработчику — разработать MVP. 4. Владельцу продукта: а) совместно с лидером проекта организовать проверку гипотез; б) по итогам проверки гипотез разработать программу дальнейших действий в проекте.

Что представляет собой результат работы?

1. MVP маркетплейса, доступный через интернет. 2. Бэклог продукта в формате *.xlsx. 3. Программа дальнейших действий по проекту в формате *.pptx.

По каким критериям будут оценивать результат?

Потребности заинтересованной стороны, гипотеза, проверяемая в рамках MVP, и требования к функциональности MVP полностью соответствуют друг другу.

Что можно получить за этот проект?

Проект предусматривает вознаграждение в размере 990 000 руб. после вычета налогов, в том числе: • 540 000 руб. владельцу продукта; • 450 000 руб. фулстек-разработчику.

На какую помощь можно рассчитывать?

Лидер проекта организует взаимодействие с требуемыми заинтересованными сторонами и их вовлечение в процесс проверки гипотез.

Выбрать роль