до 01 декабря 2021
1 год 1 день
По договорённости
Необходимо с учетом текущего состояния бизнеса компании составить карту целевых рынков и стратегических возможностей в России и за рубежом и продвигать применение этой карты в дивизионах компании.
Компания «Красцветмет» — один из крупнейших в мире производителей восьми драгоценных металлов, а также изделий из них. Чтобы сохранять и укреплять свои лидерские позиции, «Красцветмет» систематически внедряет передовые производственные технологии, постоянно расширяет сферу деятельности, выводит продукцию на новые рынки и диверсифицирует бизнес. Сейчас для стратегического планирования своего развития компания создает службу форсайта.
Лидер проекта ищет руководителя службы форсайта — опытного профессионала с глубокой экспертизой, который совместно с лидером проекта детализирует образ результата и спланирует работу в проекте, а затем соберет команду, вместе с которой диагностирует текущее состояние бизнеса, составит глобальную карту целевых рынков и стратегических возможностей (opportunity map) и будет продвигать ее применение в дивизионах компании.
1. Диагностический обзор бизнеса компании, куда входят:
• перечень компетенций компании;
• актуальные повестки дивизионов;
• наработки и гипотезы руководителей и ключевых экспертов дивизионов.
2. Карта целевых рынков и стратегических возможностей (opportunity map) в России и за рубежом для последующего выбора векторов развития, которая включает в себя:
• обзор целевых рынков в отрасли драгоценных металлов, металлургической отрасли, химической отрасли; поиск иных потенциально интересных отраслей, где можно применить/реализуемо нарастить компетенции компании;
• оценку возможностей, ограничений и рисков целевых рынков;
• «тепловую карту» «красных» океанов и возможных для захвата целевых рынков;
• количественные характеристики целевых рынков присутствия;
• список глобальных отраслевых лидеров целевых рынков;
• обзор технологических, исследовательских, патентных и других отраслевых активностей (в первую очередь инвестиционных, например, в стартапы), позволяющий определить потенциально интересные растущие отрасли;
• другие индикаторы и признаки, указывающие на растущие рынки;
• перечень стратегических возможностей, которыми может воспользоваться компания.
3. План продвижения и содержательного развития карты в трех дивизионах компании (аффинажном дивизионе, дивизионе технических изделий и дивизионе ювелирных изделий.
Для каждого документа вы сами предложите подходящий формат и согласуете его с лидером проекта.
а) составлена с учетом специфики компании и информации, приведенной в диагностическом обзоре;
б) содержит информацию о тех мировых растущих рынках, куда компания сможет выйти с имеющимися продуктами либо продуктами, которые способна быстро запустить;
в) содержит информацию о возможностях с разной степенью риска;
г) регулярно обновляется и пополняется на основе постоянного мониторинга возможностей и ограничений целевых рынков;
д) предлагает варианты выбора, которые позволяют определить стратегию развития компании на 10–15 лет вперед;
е) применяется руководителями и ключевыми экспертами дивизионов для принятия решений.
2. План продвижения и содержательного развития карты:
а) имеет ясную структуру;
б) нацелен на системное продвижение карты среди руководителей и ключевых экспертов дивизионов.