Помещен в архив

Составление глобальной карты целевых рынков и стратегических возможностей для крупной промышленной компании

Сферы деятельности

  • Драгоценные металлы
  • Химическая промышленность
  • Металлургическое производство

Приём откликов

до 01 декабря 2021

Сроки работы

1 год 1 день

Бюджет

По договорённости

В чем суть проекта?

Необходимо с учетом текущего состояния бизнеса компании составить карту целевых рынков и стратегических возможностей в России и за рубежом и продвигать применение этой карты в дивизионах компании.

Расскажите о задаче подробнее

Компания «Красцветмет» — один из крупнейших в мире производителей восьми драгоценных металлов, а также изделий из них. Чтобы сохранять и укреплять свои лидерские позиции, «Красцветмет» систематически внедряет передовые производственные технологии, постоянно расширяет сферу деятельности, выводит продукцию на новые рынки и диверсифицирует бизнес. Сейчас для стратегического планирования своего развития компания создает службу форсайта.

Лидер проекта ищет руководителя службы форсайта — опытного профессионала с глубокой экспертизой, который совместно с лидером проекта детализирует образ результата и спланирует работу в проекте, а затем соберет команду, вместе с которой диагностирует текущее состояние бизнеса, составит глобальную карту целевых рынков и стратегических возможностей (opportunity map) и будет продвигать ее применение в дивизионах компании.

Что представляет собой результат работы?

1. Диагностический обзор бизнеса компании, куда входят:

• перечень компетенций компании;

• актуальные повестки дивизионов;

• наработки и гипотезы руководителей и ключевых экспертов дивизионов.

2. Карта целевых рынков и стратегических возможностей (opportunity map) в России и за рубежом для последующего выбора векторов развития, которая включает в себя:

• обзор целевых рынков в отрасли драгоценных металлов, металлургической отрасли, химической отрасли; поиск иных потенциально интересных отраслей, где можно применить/реализуемо нарастить компетенции компании;

• оценку возможностей, ограничений и рисков целевых рынков;

• «тепловую карту» «красных» океанов и возможных для захвата целевых рынков;

• количественные характеристики целевых рынков присутствия;

• список глобальных отраслевых лидеров целевых рынков;

• обзор технологических, исследовательских, патентных и других отраслевых активностей (в первую очередь инвестиционных, например, в стартапы), позволяющий определить потенциально интересные растущие отрасли;

• другие индикаторы и признаки, указывающие на растущие рынки;

• перечень стратегических возможностей, которыми может воспользоваться компания.

3. План продвижения и содержательного развития карты в трех дивизионах компании (аффинажном дивизионе, дивизионе технических изделий и дивизионе ювелирных изделий.

Для каждого документа вы сами предложите подходящий формат и согласуете его с лидером проекта.

По каким критериям будут оценивать результаты?

  1. Глобальная «тепловая карта» целевых рынков и стратегических возможностей (opportunity map) для выбора векторов развития:

а) составлена с учетом специфики компании и информации, приведенной в диагностическом обзоре;

б) содержит информацию о тех мировых растущих рынках, куда компания сможет выйти с имеющимися продуктами либо продуктами, которые способна быстро запустить;

в) содержит информацию о возможностях с разной степенью риска;

г) регулярно обновляется и пополняется на основе постоянного мониторинга возможностей и ограничений целевых рынков;

д) предлагает варианты выбора, которые позволяют определить стратегию развития компании на 10–15 лет вперед;

е) применяется руководителями и ключевыми экспертами дивизионов для принятия решений.

2. План продвижения и содержательного развития карты:

а) имеет ясную структуру;

б) нацелен на системное продвижение карты среди руководителей и ключевых экспертов дивизионов.

Что можно получить за этот проект?

Выбрать роль