Помещен в архив

Формирование ценностного предложения для привлечения инвесторов из сферы высоких технологий

Направления деятельности

  • Государственное управление

Приём откликов

до 12 сентября 2019

Сроки работы

3 месяца 1 день

В чем суть проекта?

Необходимо разработать ценностное предложение для привлечения высокотехнологичных компаний и проектов на территорию Ленинградской области

Расскажите о задаче подробнее

Ленинградская область входит в число лидеров Северо-Западного федерального округа по экономическому развитию. В регионе представлены различные отрасли промышленности, но для дальнейшего развития области необходимо привлечь новые высокотехнологичные компании: стартапы, малый и средний бизнес, филиалы крупных компаний, специализирующиеся на программном обеспечении, высокотехнологичных hardware-продуктах, например таких, как беспилотные летательные аппараты, системы распознавания лиц и т. п. Ленинградская область привлекательна для компаний-инвесторов (под инвестициями здесь понимается вклад компаний в технологическое развитие области) своим выгодным географическим положением и развитой инфраструктурой Кроме того, администрация области системно работает с компаниями-инвесторами, создавая специальные условия, которые способствуют их приходу в регион: • предоставляет новым технологичным проектам систему льгот для ведения бизнеса • помогает оперативно решать возникающие вопросы в режиме «одного окна» • предоставляет базу земельных участков и объектов инфраструктуры (ИРИС), выполненную в виде интерактивной карты с информацией о свободных площадках, индустриальных парках, зонах greenfield и brownfield • информирует бизнес через Инвестиционный портал Ленинградской области (www.lenoblinvest.ru) Необходимо сформировать ценностное предложение, которое позволит привлечь высокотехнологичные компании на территорию области

Что предстоит сделать?

1. Сформировать список уникальных выгод, которые доступны инвесторам, размещающим на территории Ленинградской области высокотехнологичное производство 2. Провести тестирование, позволяющее оценить привлекательность этих выгод для потенциальных инвесторов (Customer Development). По итогам тестирования отобрать из списка уникальных выгод те, которые представляют для инвесторов ценность 3. На основе полученных результатов сформировать ценностное предложение для компаний-инвесторов

Каким должен быть результат работы?

1. Исполнитель 1 (Аналитик) готовит аналитический отчет, включающий в себя: a. Общий перечень выгод, которые Ленинградская область уже сейчас может предложить инвесторам из сферы высоких технологий при размещении в регионе (не менее 15 пунктов) Для этого потребуется изучить источники, которые предоставит Заказчик: стратегию региона, перечень доступных льгот, специальных условий и субсидий, информацию о наличии объектов промышленной инфраструктуры (индустриальных, технологических и нанопарков, бизнес-инкубаторов и т. п.), — а также другие открытые источники информации: положение Ленинградской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах России b. Анализ выгод для инвесторов при размещении в Ленинградской области в сравнении с выгодами при размещении на территории других субъектов России, где активно развиваются высокотехнологичные компании, — Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Казани и Республики Татарстан. Важно рассмотреть не менее 15 выгод для каждого субъекта. Следует отметить те субъекты РФ, которые имеют географические и социально-экономические условия, схожие с условиями Ленинградской области Данные по другим субъектам РФ необходимо взять из открытых источников (например, с инвестиционных порталов регионов) c. Отобранные по итогам сравнительного анализа выгоды, которые являются (или могут являться) уникальными для Ленинградской области, отличающими ее от других субъектов РФ, соперничающих за привлечение инвесторов из высокотехнологичных отраслей. Необходимо привести не менее 5 отличий. Отобранные выгоды вместе с подробным описанием передаются Исполнителю 2 для продолжения работы над задачей 2. Исполнитель 2 (Исследователь) проводит исследование ценности выгод для потенциальных инвесторов по методике Customer Development и готовит аналитический отчет, включающий в себя: a. Перечень потенциально значимых выгод, сформированный на основе отчета Исполнителя 1, — в качестве гипотезы для проверки b. Подробное описание исследуемой аудитории потенциальных инвесторов, сформированное совместно с Заказчиком. Оборот и размер компании не имеют значения, интересны как стартапы на этапе идеи и бизнес-плана, так и компании с уже работающим высокотехнологичным производством c. Список вопросов для глубинных интервью, предварительно согласованный с Заказчиком d. Список интервьюируемых: компания, ФИО, должность, контактная информация (номер телефона и адрес электронной почта). Должно быть проведено не менее 20 интервью e. Результаты интервью, включающие в себя не менее 3 выгод, сформулированных на основе подтвержденных гипотез или обнаруженных в ходе Customer Development 3. Исполнитель 1 и Исполнитель 2 готовят совместную презентацию ценностного предложения для инвесторов (7–10 слайдов), которая содержит: a. Описание не менее 3 выбранных по итогам работ и проранжированных выгод, которые представляют ценность для инвесторов, резонируют с их потребностями и отвечают на вызовы, стоящие перед ними. Выводы об уместности применения каждой выгоды в Ленинградской области в виде таблицы, где каждая выгода оценена по шкале интереса от 1 до 10 b. Сформулированное предложение для потенциальных инвесторов, представляющее собой выгоды, переформулированные в ценности (пример: выгода — сниженный налог на прибыль, ценность — повышение рентабельности компании) c. Рекомендации по специальным условиям и льготам для инвесторов на основе проведенного анализа (в том числе с учетом уже предлагаемых условий) d. Сформированное ценностное предложение для инвесторов

По каким критериям будут оценивать результат?

Все выбранные выгоды должны быть уже успешно реализованы в других регионах Выбор выгод, отличий и ценностей убедительно обоснован

В каком формате нужно представить результат?

Презентация предоставляется в формате MS PowerPoint, отчет — в документе MS Word

Понадобится ли команда?

Да, задача рассчитана на команду из 2 исполнителей

Выбрать роль