Помещен в архив

Привлечение новой аудитории к оценке государственного регулирующего воздействия

Сферы деятельности

  • Консалтинг
  • Государственное управление
  • Маркетинговые исследования

Приём откликов

до 15 декабря 2020

Сроки работы

2 месяца 1 день

Бюджет

По договорённости

В чем суть проекта?

Необходимо найти в отраслевых организациях и профессиональных сообществах Ленинградской области новую аудиторию и привлечь ее к оценке регулирующего воздействия на бизнес, а также выделить самые эффективные информационные каналы для обращения к этой аудитории.

Расскажите о задаче подробнее

Оценка регулирующего воздействия — это оценка социально-экономических последствий вводимого или введенного ранее государственного регулирования. По итогам такой оценки органы власти могут отклонить или отправить на доработку нормативные акты, дающие негативный эффект. Важная составляющая процедуры оценки регулирующего воздействия на деловую среду — публичное обсуждение проектов и действующих нормативных актов органов власти с предпринимателями. Для такого обсуждения был создан специализированный интернет-портал, однако предприниматели его практически не используют. Необходимо, во-первых, определить новую аудиторию, а во-вторых, проанализировать, по каким каналам информация о существующей процедуре оценки влияния нормативно-правовых актов на бизнес попадет к предпринимателям быстрее и эффективнее. Это поможет органам власти оперативно получать обратную связь о том, как действующие и принимаемые нормативные правовые акты влияют на деловую среду.

Что предстоит сделать?

1. Определить качественные и количественные характеристики целевой аудитории и составить перечень отраслевых организаций Ленинградской области и профессиональных сообществ Санкт-Петербурга и Ленинградской области, потенциально заинтересованных принимать участие в оценке регулирующего воздействия. 2. Составить вопросы для опроса целевой аудитории и согласовать текст опросника с Заказчиком. 3. Предоставить Заказчику на утверждение список каналов взаимодействия, об эффективности которых будет собираться обратная связь. 4. Выстроить взаимодействие с представителями целевой аудитории (список кандидатур из предложенного перечня обсуждается с Заказчиком), опросить их, собрать контактную информацию и провести разъяснительную работу, чтобы привлечь к дальнейшему участию в оценке государственного регулирования. 5. Проанализировать полученные в ходе опроса данные, составить итоговую таблицу с результатами работы (форма предоставляется Заказчиком) и ранжированный перечень каналов взаимодействия.

Что представляет собой результат работы?

1. Перечень организаций и профессиональных сообществ, потенциально заинтересованных принимать участие в оценке регулирующего воздействия, который включает в себя: • для отраслевых организаций — название организации, вид хозяйственной деятельности, длительность пребывания на рынке, наличие опыта взаимодействия с Администрацией Ленинградской области, участие в профессиональных и деловых сообществах, про которые планируется спрашивать в опроснике; • для профессиональных сообществ — название сообщества, специализация, количество участников; наличие опыта взаимодействия с Администрацией Ленинградской области. 2. Опросник, который: 2.1. Включает в себя среди прочих следующие вопросы на рекомендованные Заказчиком темы: • На каких ресурсах предприниматели ищут нормативно-правовую информацию? • По каким каналам предприниматели предпочитают получать информацию? • Какие мероприятия на тему предпринимательства посещают? • Знают ли о процедуре оценки регулирующего воздействия нормативно-правовых актов на бизнес и об интернет-портале? • Если знают, то почему не используют? • Готовы ли принимать участие в процедуре оценки регулирующего воздействия нормативно-правовых актов на бизнес? 2.2. Охватывает следующие информационные каналы: • социальные сети («ВКонтакте», Instagram, Facebook, YouTube); • электронную почту; • мессенджеры (WhatsApp, Telegram, Viber); • профессиональные, деловые сообщества (например, «Деловая Россия», Американская торговая палата, Союз промышленников и предпринимателей Ленинградской области, Союз «Ленинградская областная торгово-промышленная палата», Санкт-Петербургская международная бизнес-ассоциация на Северо-Западе); • другие, выбранные вами на свое усмотрение. 3. Отчет по результатам работы, который включает в себя: 3.1. итоговую таблицу: • название отраслевой организации/профессионального сообщества; • отрасль; • ФИО контактного лица; • контактные данные; • предпочитаемый канал связи; • подтверждение готовности участвовать в оценке регулирующего воздействия (скриншот переписки и ссылка на аудиозапись звонка). 3.2. перечень сфер, интересных для направления нормативных правовых актов в период их публичного обсуждения. 3.3. ранжированный перечень каналов взаимодействия, который содержит: • название канала; • общее описание канала; • цели, для которых аудитория использует этот канал; • ранг канала по предпочтительности для Заказчика (по убыванию, то есть 1 — наиболее предпочтительный); • ранг по скорости ответа на отклик (по убыванию, то есть 1 — самый быстрый); • выводы об эффективности использования канала по результатам ранжирования по этим двум параметрам.

По каким критериям будут оценивать результат?

Задача считается выполненной качественно, если: 1. Итоговая таблица с результатами и ранжированный перечень соответствуют требованиям, описанным в разделе «Что представляет собой результат работы». 2. Получено подтверждение готовности участвовать в оценке регулирующего воздействия (скриншот переписки / аудиозапись разговора) от не менее чем 20 отраслевых организаций и не менее чем от 3 профессиональных сообществ. 3. Выделены 3 наиболее эффективных канала взаимодействия с учетом двух параметров: предпочтение в использовании и скорость ответа на отклик.

В каком формате нужно представить результат?

Опросник — в формате MS Word, итоговая таблица с результатами — в формате MS Excel, ранжированный перечень и выводы — в формате MS Word.

Понадобится ли команда?

Нет, в проекте задействован один человек — бизнес - аналитик.

Выбрать роль