Проект завершен

Разработка концепции трансформации обычной средней школы в современную цифровую

Сферы деятельности

  • Наука
  • Электроника
  • Стратегический консалтинг
  • Образование
  • ИТ

Приём откликов

до 10 июня 2019

Сроки работы

2 месяца 3 дня

Бюджет

300 000 ₽

Краткое описание

Проанализировать существующие в России и в мире технологии в области цифровизации среднего образования. Для зарубежных технологий оценить их применимость в России с учетом специфики российского менталитета, особенностей среднего образования, законодательства. Разработать концепцию трансформации обычной средней общеобразовательной школы в современную цифровую. Сформировать программу проектов по трансформации и дорожную карту реализации проектов.

Предпосылки

Ключевым направлением развития АО «Росэлектроника» является увеличение доли выпуска гражданской продукции. Один из привлекательных с этой точки зрения сегментов — средние общеобразовательные школы, в которых в рамках переходу к Экономике 4.0 активно идет процесс цифровизации. Цифровая школа — это общеобразовательное учреждение, осознанно и эффективно использующее цифровые технологии в образовательном процессе с учетом своих особенностей (географического, материального положения, готовности педагогов и управленческого персонала и т. д.) с целью повышения конкурентоспособности каждого конкретного ученика Реализация проекта предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование интернет-ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы. Идея построения «Цифровой школы» может реализоваться только в Едином Информационном Пространстве, и поэтому ее базовыми элементами являются (это принципиально): • Обновление содержания образования; • Инновационные формы организации образовательной деятельности, в том числе научно-исследовательской, проектной, дистанционной; • Эффективное использование потенциала школьных и домашних компьютеров, разумное разделение их функций; • Разумное использование электронных образовательных ресурсов нового поколения с пользой для учебного процесса и в конечном итоге — для каждого ученика; • Естественный переход от эксплуатации электронных образовательных ресурсов нового поколения к построению собственных авторских учебных курсов. Результаты решения данной бизнес-задачи будут использованы при реализации пилотного проекта по цифровой трансформации конкретной средней общеобразовательной школы и в дальнейшем тиражировании на школы по всей России.

Ожидаемый результат

1. Анализ российских и мировых технологий в области цифровизации среднего образования. По зарубежным технологиям — оценка применимости их в России с учетом специфики менталитета, законодательства и особенностей среднего образования. 2. Описание концепции трансформации общеобразовательной средней школы в цифровую в разрезе трех блоков: • физическая оболочка здания (система пропусков, система пожарной безопасности и т. д.); • образовательный процесс (образовательные курсы, электронные дневники и т. д.); • коммуникации между участниками процесса образования (ученики, учителя, родители, районные отделы и департаменты образования и т. д.). 3. Программа проектов по трансформации школы из обычной в цифровую в разрезе блоков, перечисленных в п 2. Дорожная карта реализации программы проектов с паспортами проектов.

Критерии оценки результата

• Программа проектов сформирована в соответствии с требованиями Заказчика (для каждого проекта разработаны функциональные требования / технические задания (ФТ/ТЗ), альтернативные варианты реализации с указанием приоритетного, сформированы прогнозный бюджет и график реализации проектов, приведены примеры изделий/продуктов/поставщиков для внедрения). • Указаны ссылки на используемые источники информации.

Формат предоставления результата

1. Концепция трансформации школы (предоставляется в свободной форме). 2. Проектная документация в составе (по каждому проекту): • ФТ /ТЗ (в свободной форме); • Концепции и альтернативы реализации; • Концептуальная архитектура; • Прогнозный бюджет проекта; • Прогнозный график реализации проекта.

Материалы, которые будут предоставлены исполнителю

Образец карты проекта

Ограничения и допущения

• При разработке концепции трансформации школы в цифровую Исполнитель не должен принимать во внимание специфику конкретной школы, на которой будет проводиться пилотная реализация проекта. Предложенная концепция должна быть тиражируема на любую среднюю общеобразовательную школу в России. • Предложенная концепция не должна противоречить законодательству РФ. • Заказчик предоставляет описание.

Срок отклика на проект

До 01 апреля 2019

Выбрать роль