Проект завершен

Исследование востребованности цифровых сервисов в сфере ЖКХ в Северо-Западном Федеральном Округе

Сферы деятельности

  • Телекоммуникации
  • ИТ

Приём откликов

до 10 июня 2019

Сроки работы

4 месяца 1 день

Бюджет

90 000 ₽

Краткое описание

Необходимо оценить востребованность перспективных цифровых сервисов в ЖКХ на период 2019 — 2021.

Предпосылки

Программа «Цифровая экономика» предполагает развитие экосистемы «Умных городов», включая сквозные цифровые сервисы для жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), в том числе основанные на технологиях IoT (Интернет Вещей). В 2019 МРФ СЗ запустил в пилотную эксплуатацию платформу для услуг ЖКХ. Текущая версия платформы обеспечивает сервисы IP-домофонии, Видеонаблюдения и Телеметрии (сбор и хранение информации с приборов учета). Исследование должно определить пути дальнейшего развития платформы.

Ожидаемый результат

В результате исследования оценить востребованность перспективных цифровых сервисов в ЖКХ на период 2019 — 2021 для: 1. Санкт-Петербурга; 2. Районных центров Ленинградской области; 3. Областных и Республиканских центров СЗФО; 4. Районных центров областей и республик СЗФО. Исследование должно быть структурировано по категориям: 1. Первичное жилье (новостройки), включая подкатегории: • Эконом; • Комфорт; • Бизнес. 2. Вторичное жилье. Также необходимо учесть возможные различия в востребованности цифровых сервисов для частных управляющих компаний (УК) и УК ЖКС (с частичным или полным участием субъекта РФ в уставном капитале УК). В ходе исследования должен быть проведен анализ: 1. Нормативных документов и проектов нормативных документов РФ, опубликованных до 30.04.2019 РФ в сфере: • ЖКХ; • Цифровой экономики; • Умных городов. 2. Мировых тенденций развития цифровых сервисов в ЖКХ на примере нескольких городов-лидеров в указанной сфере. 3. Экономических и бизнес моделей внедрения сервисов, на примере реализованных проектов. В результате исследования должен быть подготовлен отчет, содержащий: 1. Систематизированный перечень перспективных цифровых сервисов, востребованных для внедрения в ЖХК на период до 2021 года с оценкой востребованности: «Высокая», «Средняя», «Низкая» Критерии оценки: «Высокая» — непосредственно предписывается к внедрению нормативным документом или драфтом документа (со ссылкой на документ), либо будет востребован в 51% и более домохозяйств населенного пункта. Прогноз подтвердить прослеживаемой тенденцией в схожих населенных пунктах, либо иными аргументами. «Средняя» — будет востребован в 20-50% и более домохозяйств населенного пункта. Прогноз подтвердить прослеживаемой тенденцией в схожих населенных пунктах, либо иными аргументами. «Низкая» — будет востребован менее чем в 20% домохозяйств населенного пункта. Прогноз подтвердить прослеживаемой тенденцией в схожих населенных пунктах, либо иными аргументами. Исполнитель может предложить дополнительные критерии оценки для применения в работе по согласованию с Заказчиком. 2. Оценку востребованности каждого цифрового сервиса в табличном формате, структурированную относительно: • Уровня населенного пункта: • Санкт-Петербург; • Районные центры Ленинградской области; • Областные и республиканские центры СЗФО; • Районные центры областей и республик СЗФО. • Типа жилья: • Первичное (новостройки), включая подкатегории: эконом, бизнес, комфорт; • Вторичное. • Типа УК: • Частные; • УК ЖКС. 3. По каждому цифровому сервису должен быть указан основной фактор (драйвер) востребованности в категориях: 1. Регуляторные требования; 2. Повышение эффективности ЖКХ (сокращение затрат); 3. Коммерческие факторы (дополнительные доходы УК); 4. Комфорт (увеличение привлекательности жилья, применимо для новостроек); Примечание: для категории 1 привести ссылку на соответствующий нормативный документ (проект документа); для категорий 2, 3, 4 привести оценку эффектов 4. Модель монетизации цифрового сервиса оператором (провайдером) с возможным разделением на конечного потребителя (плательщика): 1. Только УК; 2. Только домохозяйство; 3. Частично УК частично домохозяйство (например, базовый и расширенный сервис). 5. Дорожную карту с указанием сроков внедрения цифровых сервисов на отрезке 2019 — 2021 год. 6. Примеры реализованных цифровых сервисов в городах РФ или за рубежом. Перечень материалов, использованных в исследовании.

Критерии оценки результата

1. В отчете отражены все требования Заказчика, указанные в разделе «Ожидаемый результат». 2. Исследование тенденций развития цифровых сервисов в ЖКХ должно быть проведено на примере не менее 10-ти городов. Выбор городов для проведения исследования необходимо предварительно согласовать с Заказчиком. 3. Исследование экономических и бизнес-моделей внедрения цифровых сервисов должно быть проведено на примере не менее 3-х проектов. 4. Необходимо привести не менее 3-х примеров реализованных цифровых сервисов в РФ и за рубежом. 5. Все результаты, полученные в исследовании, подтверждены ссылками на действующие нормативные документы, проекты нормативных документов, внешние исследования.

Формат предоставления результата

Отчет (заключение) в формате MS PowerPoint или MS Word, при необходимости дополненный таблицами в Excel.

Ограничения и допущения

1. В исследование должен быть включен анализ многоквартирных домов и жилых комплексов, частные домовладения и коттеджные поселки в исследование не включаются. 2. Исполнитель самостоятельно определяет перечень документов доступных в публичных источниках. 3. Заказчик оставляет за собой право рекомендовать к анализу источники и документы на свое усмотрение. 4. Дополнительные разъяснения по задаче от Заказчика предоставляются по запросу Исполнителя.

Срок отклика на проект

До 1 апреля 2019

Выбрать роль