Проект стартовал

Разработка стратегии инновационного развития крупной компании в сфере FMCG

Направления деятельности

  • Маркетинговые исследования
  • Цифровая стратегия
  • Консалтинг
  • Стратегический консалтинг

Приём откликов

до 16 марта 2021

Сроки работы

2 месяца 21 день

В чем суть проекта?

Необходимо проанализировать актуальные тренды технологического развития на рынке FMCG и смежных отраслей, практики конкурентов по применению новых технологий и разработать стратегию инновационного развития компании.

Расскажите о задаче подробнее

Компания «Ростелеком» оказывает внешним заказчикам консультационные услуги в области стратегического планирования. Для разработки стратегии инновационного развития крупной компании на рынке FMCG необходимо усилить существующую команду консультантами с экспертизой в сфере FMCG. Лидер проекта ищет в команду специалистов, которые разработают комплект документов, содержащих анализ технологического развития рынка и лучших практик конкурентов, а также рекомендации для инновационного развития компании.

Понадобится ли команда?

Да, требуется команда из двух специалистов — стратегических консультантов

Что предстоит сделать?

Вам предстоит: 1. Ознакомиться с актуальным техническим заданием и рабочим планом проекта, согласовать с лидером проекта итоговый образ результата и возможные корректировки в рабочем плане. 2. Получить от лидера проекта доступ к платформе TeqViser и ознакомиться с принципами работы на ней (при поддержке внутренних экспертов компании). 3. Подготовить обзор технологий и трендов технологического развития на рынке FMCG и в смежных отраслях. Для этого: a) Провести интервью с лидером проекта и представителями заказчика для уточнения перечня исследуемых технологий и сквозных бизнес-процессов компании, испытывающих влияние таких технологий и подлежащих технологическому развитию в первую очередь (логистика, закупки, маркетинг и т. п.). Подготовить семантическое ядро для анализа технологий и бизнес-процессов на платформе TeqViser. Собрать статистические данные за 5 лет и экспертные оценки по указанным технологиям, используя платформу TeqViser и открытые источники. б) Визуализировать собранные данные с использованием диаграмм, схем и таблиц. Интерпретировать собранные данные, сделать выводы об актуальных тенденциях и трендах, о их потенциальном развитии, наличии статистических аномалий (включая слабые сигналы, свидетельствующие о зарождении новых трендов). в) Оценить рынок в денежном выражении на текущий момент и ожидаемый среднегодовой темп роста на 5 лет вперед в разрезе каждой технологии и бизнес-процесса. Указать сведения об оценке эффективности применения изученных технологий (при наличии таких данных в открытых источниках). 4. Проанализировать практики конкурентов по применению изученных технологий. Для этого: а) Подготовить для согласования с лидером проекта и представителями заказчика перечень из 30 конкурентов — международных и российских компаний. На пересечении ранее выявленных тенденций и бизнес-процессов, испытывающих влияние данных тенденций, определить перечень критериев для бенчмаркинга. Согласовать с лидером проекта список из 10 отобранных компаний-конкурентов и набор критериев для проведения бенчмаркинга. б) Провести бенчмаркинг для сравнения компании с выбранными конкурентами. Сформировать выводы по результатам бенчмаркинга, включая классификацию конкурентов (модель классификации согласовать с лидером проекта). в) Собрать и изучить не менее 100 передовых кейсов применения изученных технологий в международных и российских компаниях (из расширенного списка конкурентов или иных). Выбрать и детально описать 30 кейсов с разной спецификой. 5. Совместно с лидером проекта и представителями заказчика выбрать приоритетные кейсы на стыке изученных технологий, трендов и передовых кейсов компаний-конкурентов, обладающие потенциалом подрывных. Согласовать с лидером проекта детальный формат описания подрывных кейсов: содержание, способы реализации, угрозы и возможности и т. п. Подготовить детальное описание подрывных кейсов. 6. Подготовить набор рекомендаций по инновационному развитию компании-заказчика, включая мероприятия по развитию продуктовой линейки и технологическому совершенствованию важнейших бизнес-процессов. Согласовать с лидером проекта критерии приоритизации рекомендаций и приоритизировать рекомендации в соответствии с этими критериями. 7. Сформировать итоговые документы, включающие все ранее подготовленные материалы.

Что представляет собой результат работы?

1. Презентация в формате *.pptx, содержащая основные выводы и рекомендации по следующим разделам: • обзор технологий и трендов на рынке FMCG; • конкурентный анализ; • технологические направления, которые могут изменить расклад сил на рынке FMCG (подрывные технологии); • рекомендации по технологическому и инновационному развитию компании-заказчика, которые содержат комментарии о целесообразности применения в компании-заказчике всех рассмотренных подрывных технологий и комментарии о способах изменения конкурентного положения компании по всем параметрам, для которых результаты бенчмаркинга показывают отставание от конкурентов. 2. Текстовый отчет в формате *.docx, включающий все разработанные материалы: комментарии, таблицы, схемы и т. п.

По каким критериям будут оценивать результат?

1. Итоговые материалы включают все необходимые разделы. 2. Для всех исследуемых технологий и трендов в обязательном порядке изучены данные, которые можно собрать на платформе TeqViser, по следующим пунктам: • инвестиции; • публикации в СМИ; • научные статьи; • патенты; • иные данные на усмотрение специалистов. 3. В число изученных открытых источников в обязательном порядке включены отчеты и обзоры компаний Gartner, IDC, PwC, Deloitte и иных крупных консалтинговых компаний на усмотрение специалиста – всего не менее 10 компаний. 4. Изучено не менее 100 передовых кейсов применения технологий компаниями-конкурентами, подготовлен детальный обзор не менее 30 из них. 5. Итоговая презентация: • содержит от 30 до 50 слайдов; • оформлена в соответствии с корпоративным стилем компании; • структурирована, четко передает необходимую информацию. Там, где это необходимо, использованы фотографии, графические рисунки, соответствующие содержанию текста; • сбалансирована по наполнению (не перегружает пользователя информацией и иллюстрациями). 6. Текстовый отчет: • содержит не менее 100 страниц; • содержит ссылки на источники данных.

Что можно получить за этот проект?

Для команды проект предусматривает денежное вознаграждение в размере 500 000 рублей после выплаты налогов, в т. ч.: • стратегическому консультанту 1 — 250 000 рублей; • стратегическому консультанту 2 — 250 000 рублей.

На какую помощь можно рассчитывать?

Лидер проекта окажет содействие в получении доступа к платформе TeqViser и освоении принципов работы с ней, в организации коммуникаций с командой проекта и представителями заказчика. Если понадобится верстка итоговых документов, то лидер проекта предоставит дизайнера.