Помещен в архив

Анализ лучших практик по закупке логистических услуг

Сферы деятельности

  • Логистика
  • Тендеры

Приём откликов

до 29 марта 2019

Сроки работы

22 дня

Бюджет

50 000 ₽

Предпосылки для создания бизнес-задачи

СИБУР на текущий момент централизованно закупает логистические услуги по стандартному для компании тендерному процессу (применяется для всех направлений закупок; закупка проводится в среднем в течение 1-2 месяцев; решение о выборе к/а принимается комиссией из 4 человек; закупкой занимается исполнитель от функции Логистика при поддержке Тендерного комитета; квалификация/ анализ рынка проводится в рамках процедуры (кроме автоперевозок))

Периодичность закупок:

• автомобильные перевозки универсальным автотранспортом – 1-2 раза в год

• мультимодальные перевозки – 2-4 раза в год (в зависимости от продукта)

• ж/д перевозки (экспедирование, аренда вагонов) – 1-2 раза в год

• складские услуги – 1 раз в 3 года

Понимая специфику логистических услуг и ее рынка, а также нестабильный объем внутренней потребности, есть необходимость в обзоре и анализе подходов, которые применяют другие компании высокого уровня зрелости. Полученные результаты будут использованы для оптимизации процесса закупки логистических услуг в компании СИБУР

Ожидаемый результат

Анализ лучших практик 3-5 крупных российских и иностранных производственных компаний на предмет их подходов к закупке логистических услуг. Анализ должен охватывать следующие пункты:

• Организационную структуру закупающего подразделения / команды (внутри компании и внутри подразделения)

• Функционал команды (есть ли деление по направлениям логистических перевозок, распределение функционала между блоками и т.д.)

• Наличие / отсутствие лимитов ответственности и уровни принятия решений у команды закупщиков (есть или нет лимиты ответственности; если да, то на каком уровне они возникают; требуется ли согласования и с кем и т.д.)

• Поэтапная схема процесса закупки (включая информацию о длительности этапов)

• Проведение закупок на электронных торговых площадках (используют ли ЭТП; если да, то какие ЭТП используют и почему)

• Условия контрактования (гарантии объемов, условия оплаты, длительность контракта, штрафы, фиксация цены и механизм ее пересмотра)

• Используемые рычаги оптимизации стоимости (например, централизация, гарантии объема, привлечение нескольких подрядчиков и т.д.)

• Централизация / локализация закупок

• Характеристики и количество ключевых контрагентов (собственники транспортных средств, федеральные / региональные компании, количество компаний-контрагентов)

• Система рейтингования действующих контрагентов

• KPI, используемые компаниями в закупках логистических услуг: автомобильные перевозки универсальным автотранспортом, мультимодальные перевозки, ж/д перевозки, складские услуги.

• Обоснование эффективности подхода

Критерии оценки результата

1. Анализ включает минимум 3 крупные российские и иностранные производственные компании (с численностью персонала от 2500 человек)

2. По каждой из компаний описано минимум 80% пунктов, перечисленных в разделе «Ожидаемый результат». При этом совокупно описаны все перечисленные пункты (т.е. каждый пункт описан минимум для одной компании)

3. Наличие в отчете данных, не доступных в открытых источниках (не имеется в виду конфиденциальная информация)

4. Обоснование эффективности подходов

5. Удобство формата отчета, наличие выводов и summary

6. Наличие ссылок на открытые источники информации (обязательно) и иные источники (там, где это допустимо)

Формат предоставления результата

Отчет в электронном виде в формате MS PowerPoint, доступный для чтения. На одном слайде должно быть представлено сравнение компаний по одному пункту

При необходимости может быть приложена информация в других форматах (MS Excel, MS Word, MS Visio, MS Project)

Материалы, которые будут предоставлены исполнителю

Нет (при необходимости можно посмотреть закупочную документацию на ЭТП b2b.sibur.ru)

Ограничения и допущения

1. Предмет анализа – крупные российские и иностранные производственные компании с широкой клиентской сетью (включая экспорт в Европу и Азию, продажи по РФ) и численностью персонала от 2500 человек

2. Минимальное количество компаний для анализа – 3. Выбор компаний согласовывается с Заказчиком

3. Под «иностранными компаниями» Заказчик понимает, как зарубежные офисы, так и российские офисы иностранных компаний

4. Основной источник информации для анализа – предыдущий опыт работы Исполнителя. Дополнительно могут быть использованы открытые источники, в том числе материалы тематических конференций, анализ закупочной документации на открытых торговых площадках

5. Исполнитель не обязан указывать названия исследуемых компаний (можно привести только краткую характеристику компании). Также не требуется раскрытие конфиденциальной информации (конкретных цифр, данных контрагентов и т.д.)

Выбрать роль