Помещен в архив

Формирование перечня мероприятий по профориентации школьников при прямом участии работодателей

Сферы деятельности

  • Работа с молодежью
  • Управление персоналом

Приём откликов

до 08 декабря 2020

Сроки работы

1 месяц 1 день

Бюджет

По договорённости

В чем суть проекта?

Необходимо проанализировать лучшие российские и зарубежные практики и предложить форматы мероприятий для профориентации школьников, которые мог бы проводить кадровый центр при прямом участии работодателей.

Расскажите о задаче подробнее

С 2019 в регионах реализуется национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости». Проект направлен на то, чтобы повысить занятость населения и создать гибкую систему кадрового обеспечения, которая позволит оперативно реагировать на изменения в экономике, удовлетворять запросы работодателей и граждан, и в целом будет служить развитию региона. В рамках национального проекта проводится модернизация служб занятости: они переименовываются в кадровый центр «Работа России», меняется миссия центров занятости и расширяется круг их задач. Одно из новых направлений деятельности кадрового центра — профориентация школьников. Сегодня профориентацией занимаются школы, университеты, специализированные центры, причем чаще всего в дистанционном формате и без участия работодателей. А ведь именно работодатели могут дать молодым людям представление о профессии и помочь с предстоящим выбором. В будущем кадровый центр «Работа России» планирует стать «единым окном», оказывающим услуги по профориентации — он будет помогать школьникам определять свое призвание и связывать их с нужными работодателями. Вам предстоит собрать в открытых источниках информацию и проанализировать форматы мероприятий, которые используются для профориентации школьников и их знакомства с потенциальными работодателями.

Понадобится ли команда?

Нет, проект рассчитан на то, что им будет заниматься один человек — аналитик.

Что предстоит сделать?

Что предстоит сделать? 1. Собрать информацию о форматах мероприятий, инструментах, методиках, которые используют федеральные, региональные и зарубежные центры для профориентации школьников и их знакомства с потенциальными работодателями. 2. Составить перечень мероприятий, инструментов, методик для проведения профориентационной работы. 3. Провести интервью с 5-7 работодателями; получить от каждого из них оценку форматов мероприятий и замечания. 4. Дополнить, скорректировать перечень мероприятий согласно замечаниям, полученным от работодателей. 5. Подготовить отчет.

Что представляет собой результат работы?

1. Отчет в виде презентации в PowerPoint, включающий: a. название и краткое описание каждого формата мероприятия; b. указание условий и критериев, при которых данный формат применим в первую очередь; c. примеры реализации данного формата; d. оценка формата мероприятия работодателями, включающая ответы на вопросы: • насколько формат интересен; • что могло бы его улучшить; • готовность поучаствовать в мероприятии; • в случае неготовности — указаны причины и сделаны комментарии.

По каким критериям будут оценивать результат?

1. Предложены форматы/комплексы инструментов мероприятий для профориентации школьников. 2. Проанализированы как российские, так и зарубежные практики. 3. В каждом формате мероприятия предусмотрено участие одного или нескольких работодателей. 4. Форматы мероприятий, собранные в перечне, — практико-ориентированы; не требуют специализированного оборудования, тренажеров; могут быть реализованы с 8 утра до 18 вечера; по возможности занимают не более 1 дня. 5. Соотношение между онлайн- и офлайн-мероприятиями — 50/50 6. Рекомендованные форматы подходят работодателям из сфер: ИТ, Здравоохранение, Производственные (квалифицированные рабочие профессии), Сельское хозяйство. 7. Предложено не менее 4 форматов мероприятий, каждый из которых будет специфичен для работодателей одной из перечисленных выше отраслей, и не менее 5 универсальных форматов.

Что можно получить за этот проект?

Проект не предусматривает денежного вознаграждения. По итогам работы вы получите возможно продвижения исполнителя в профессиональных сообществах разного уровня (федеральные, региональные); PR в СМИ (региональные и федеральные); грамота/благодарность; возможность участия в конференциях в качестве спикера. Также Заказчик рассмотрит возможность дальнейшего сотрудничества и включения в команду по реализации проекта.

На какую помощь можно рассчитывать?

Лидер проекта поможет организовать интервью с работодателями.

Выбрать роль